Москва. Президент РФ Владимир Путин в своем послании к Федеральному cобранию отметил, что в 2019 году на строительство новых газовых заправок и переоборудование транспорта в стране выделят порядка 4 млрд рублей. Также на встрече с главой Минпромторга Денисом Мантуровым глава государства потребовал активно поддерживать переход транспорта на газомоторное топливо (ГМТ).
Как отразится перевод автомобилей на сжиженный углеводородный газ на потребителях и насколько быстро будет реализована программа президента, Агентству нефтегазовой информации рассказал руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев:
- Если такое предложение прозвучало на Федеральном cобрании, то компании затягивать с реализацией не будут. Тем более, по словам президента, деньги уже выделены. Сроки исполнения будут минимальными. У меня вопрос в другом, насколько быстро будет готова инфраструктура - газомоторное оборудование, заправки. Решением данного вопроса, скорее всего, будут заниматься вертикально интегрированные компании. Но, к сожалению, они присутствуют не во всех регионах. Как же быть с другими областями? Предположим, в регион будут выделены средства для реализации, а в итоге сделано ничего не будет, никто же не вернет ни копейки. Здесь вопрос к региональным властям, кто будет курировать тему и расходы регионов.
В целом, переход автомобилистов на газомоторное топливо довольно правильное и необходимое изменение. Альтернативы ему не будет еще ближайшие 10-20 лет, несмотря на то, что весь мир идет по пути электрических гибридных автомобилей. Единственное, обидно, что его сначала наценили в два раза, после чего решили реализовывать данную программу. Складывается впечатление, что ценовые изменения произошли из-за уже намеченного перехода. Скажем так, подорожание в обмен на инфраструктуру. К сожалению, подорожание произошло резкое, если бы такая ситуация возникла по бензину, то было бы восстание автолюбителей, как в 2008 году. А так, стоимость газа на 50% дешевле, чем бензин марки АИ-95. Для потребителя это в любом случае выгоднее.
Я считаю, что переход принесет огромный плюс и экологии нашей страны. Газомоторное топливо экологичнее бензиновых выхлопов минимум в 10 раз. А безопасность у него такая же, как у бензина, данное утверждение уже подкреплено статистическими данными.
Газомоторное топливо хорошая альтернатива бензину. У нас не будет дефицита топлива, не надо будет строить больше нефтеперерабатывающих заводов, газомоторного топлива хватит на весь существующий автопарк, соответственно государство продаст больше нефти. Плюсы от такого перехода на лицо.
|